Международные перевозки грузов очень часто выполняются с помощью фур и грузовиков, но сегодня эта отрасль находится в глубоком кризисе. Общие экономические проблемы (упавший рубль, неплатежи, снижение количества заказов) дополняются специфическими («грузовая блокада» и «Платон»), вызывая крупные сложности у небольших фирм и частников.

news2

Некоторые компании признаются, что их бизнес все больше начинает напоминать благотворительность. Цены выросли на все: на топливо, на обслуживание фур, на запчасти. Тогда как повышать тарифы компания просто не может – платить некому. Подобные претензии слышны в основном от мелких фирм.

Средний и крупный бизнес куда больше раздражает неопределенность, чем общее экономическое положение. Система «Платон», относительно недавно введенная, еще не обкатана, возникают вопросы и по тарифной сетке, и по системе штрафов, и по оборудованию фур специальными устройствами. Но в целом, как считают представители компаний, инициатива государства оказалась полезна: с рынка исчезли «дикари».

Перспектива российского бизнеса международных перевозок грузов – не слишком радужная. Большинство мелких фирм вряд ли смогут адаптироваться. Но краха не будет, будет лишь кардинальное изменение привычных порядков.